Доска объявлений:

Новости факультета

Новые фотографии

Контакты

Тел: 334-38-85 - декан
334-38-60 - подготовительные курсы
+7-921-938-22-17 - приемная комиссия

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 5/7


14 апреля прошла международная конференция студентов и преподавателей  на тему «Наш дом - планета Земля»

На пленарном заседании выступил декан  факультета  д. ю. н. профессор О.Г.Каратаев с докладом « О толерантности», который изложен в нашем сообщении.

На секционных заседаниях (секции: истории, права, политологии, культуры и искусства) выступили преподаватели и студенты факультета. Всего было заслушано 36 докладов.



О толерантности.



Для того чтобы понять, что такое «толерантность» в современном  общественно - политическом значении этого слова, необходимо чётко понимать, что любая мировоззренческая, культурная, этическая, поведенческая норма, скрепляющая общество  и не позволяющая ему распадаться в «человеческую пыль», существует постольку, поскольку на практике работают механизмы наказания за ее нарушение. Эти механизмы далеко не обязательно должны быть формальными и юридическими. Они вполнее могут существовать в неписанном виде как форма общественной нетерпимости, осуждения, порицания и остраказма. Тем не менее, они должны существовать, потому что если нарушение тех или иных норм не влечет за собой наказания, эта норма перестает существовать. Под так называемой «толерантностью» (буквальный перевод на Русский язык - «терпимость») сегодня подразумевается обязанность приверженного традиционным для конкретного социума этическим, культурным, поведенческим и иным нормам большинства  терпимо сносить нарушения данных норм представителями не приверженных им меньшинства и индивидов. При этом меньшинствам дана полная свобода унижать и оскорблять господствующие и присущие большинству религиозные,  национально - культурные, поведенческие и бытовые нормы, традиции и ценности.

            Подчеркнем, что активная приверженность тем или  иным ценностям, традициям и нормам, имеющим общественный характер, неразрывно связанна с болезненным восприятием их нарушения и поведенческой реакцией, направленной на пресечение такого нарушения. Именно в этом и состоит механизм  социообразующего и социально - организующего  действия таких норм, скрепляющих совокупность индивидуумов в коллективный субъект, четко разделяющий людей на принадлежащих  к нему «своих» и не принадлежащих «чужих». Наиболее яркий пример  такого рода - отношение к религиозной святыне, неразрывно связанное с ее активной защитой от поругания и осмеяния. Отношение к бытовым и поведенческим нормам менее ярко и эмоционально насыщено,  поскольку имеет многократно более низкий ценностный статус, но принципиально природа приверженности этим социальным нормам аналогична.

            В рамках идеологии «толерантности» разнообразные меньшинства (национально - этнические, религиозные, субкультурные, половые и прочие) не только получают право и возможность, но и подстрекаются к активной демонстрации своих норм, отрицающих, нарушающих и разрушающих нормы большинства, что в ряде случаев оскорбляет и унижает  представителей большинства, переживается ими крайне болезненно. Например, проведение «культурных мероприятий» типа скандальных выставок «Осторожно, религия!» воспринимается верующими как кощунство, как оскорбление и поругание их святынь. Практически столь же болезненно воспринимается здоровым большинством общества поведенческие демонстрации педерастов и иных половых извращенцев. Может быть чуть менее остро, но так же весьма болезненно воспринимается представителями коренного национального большинства поведение этнических меньшинств, особенно некоренных и пришлых, нарушающее (зачастую демонстративно) присущие большинству культурные, этические, поведенческие и даже бытовые нормы.

            С какой же целью в рамках навязывания  толерантности меньшинства поощряются  к нарушению норм и правил, принятых большинством общества, а большинство принуждается терпеливо сносить и покорно терпеть постоянное систематическое оскорбление  и разрушение его норм и традиций? Цель этой политики предельно проста и прагматична: путем систематического оскорбления и разрушения  скрепляющих и связующих общество святынь, традиций, норм и правил, добиться распада самого общества, структуры которого ограничивают  манипуляцию сознанием и поведением. Параллельно с этим у большинства общества воспитывается полная социальная пассивность, формируется эскапизм (бегство  от социальной реальности, ее игнорирование), вырабатывается предельное отчуждение. По существу, - общество толерантности есть система полного взаимного игнорирования, когда люди всеми силами стараются не видеть и не замечать друг друга, перетерпеть (скрепя сердце и сжав зубы) факт существования друг друга как нечто заведомо болезненное и неприятное, в идеале - полностью друг от друга абстрагироваться. Однако подобная автономность и «самодостаточность» индивида крайне обманчива: лишившись защиты традиционных социальных структур, он становится предельно зависим и управляем посредством виртуальных денежных знаков и средств массового внушения и оболванивания.

            Путем привития терпимого, равнодушного и индифферентного отношения к оскорблению, низведению и нарушению общественных норм достигается размывание самих этих норм и, как следствие, автомизация и десоциализация индивидов. Тем самым уничтожается вся совокупность социально-культурных кодов (религиозных, национальных и т.д.), и их место занимает универсальный юридически-договорной и товарно-денежный протокол взаимодействия между предельно отчужденными друг от друга индивидуумами. В пределе, - каждый индивидуум оказывается абсолютно одинок, и беззащитен перед лицом капиталократической машины управления и зомбирования. Таким образом, мы должны ясно отдавать себе отчет в том, что десоциализация, маргинализация и атомизация общества являются не побочными продуктами, а сознательной и непосредственной целью внедрения толерантности.

            У прочитавшего вышесказанное может возникнуть вполне резонный вопрос - почему же российские власти на всех уровнях так настойчиво проводят в социальную жизнь общества парадигму толерантности, затрачивая на этот процесс огромные финансовые и организационные ресурсы? Предоставляем читателю самому ответить на этот непростой, по-видимому, вопрос.

            Хотелось бы только напомнить нашим читателям, что на недавнем (октябрь 2010 г.) выступлении перед молодежью правящей партии в бундестаге канцлер Германии Ангела Меркель публично заявила, что Германия в своей внутренней политике признает неудавшимся направление мультикультурности (а следовательно, и смежные с ним понятия - толерантность и политкорректность) и переходит к иной, прямо противоположной политике, поскольку по ее мнению разрушение национального единства общества, его этническое и культурное разобщение приводит к расколу коллективного субъекта национальной государственности.






Д.ю.н., профессор                                                                                       О.Г. Каратаев

30.06.14
Очередной выпуск на юридическом факультете ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.
>>

21.06.14
Семинар профессора М.Н. Любомудрова.
>>

 
Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций | Юридический факультет | 2010 год.