Доска объявлений:

Новости факультета

Новые фотографии

Контакты

Тел: 334-38-85 - декан
334-38-60 - подготовительные курсы
+7-921-938-22-17 - приемная комиссия

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 5/7


Транспортная отрасль, в особенности, морской транспорт, исторически имеет ряд специфических особенностей, разобраться в которых могут подчас лишь специалисты высокого профессионального уровня. Об особенностях специализированного суда рассказывают эксперты НП «Международная Комиссия по урегулированию неправительственных споров» с. Марковский и о. Соляков, выпускники СПГУВК.
Современная судебная система в России давно показала свою косность, узкорамочный подход, отсутствие специальных познаний, так необходимых в реальной судебной практике.
На современном этапе остро назрела необходимость наличия специализированных судов для качественного разрешения споров, возникающих между субъектами внутреннего и внешнего транспортного оборота. Об этом неоднократно говорилось на встречах, на высоком уровне, с участием глав европейских государств, особенно в контексте вступления России в ВТО. Более того, одним из условий этого интеграционного процесса ставилась реформа российской судебной системы путем создания условий для деятельности институтов альтеративного разрешения споров (негосударственных арбитражей, медиаторов, консилиаторов).
Старейшим в нашей стране негосударственным арбитражным органом является Морская Арбитражная комиссия (МАК) при Торгово-промышленной палате РФ. Она была создана в 1931 году для разрешения коммерческих споров в сфере морских транспортных перевозок. Сегодня этот арбитражный орган пользуется заслуженным признанием во всем мире. Однако, в силу своей крайней загруженности и дороговизны, МАК не может удовлетворить все потребности в разрешении споров. Одним из влиятельных арбитражей, действующих в российском правовом пространстве, является «Международный Арбитраж» при «Международной комиссии по урегулированию неправительственных споров» (ICSNGD).
«Международная комиссия по урегулированию неправительственных споров» создана в 2005 году в Страсбурге ведущими юристами-международниками ряда государств, с целью проведения реформы институтов международного правосудия, развития альтернативного разрешения споров на территории постсоветских государств.
Реализация указанной программы предполагала создание международных арбитражей (третейских судов), свободных от давления экономических иполитических приоритетов, политики двойных стандартов, противостояния социальных систем.
Правовой базой организации и работы суда стали Конвенция ООН «О признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений», Нью-Йорк, 1958 г., Конвенция «О международном коммерческом арбитраже, Женева 1961 г. Закон «О международном коммерческом арбитраже» РФ N 5338–1 от 7 июля 1993 года. Посложившейся практике за истекший период работы арбитража субъектный состав лиц, чьи споры рассмотрены в Международном Арбитраже ICSNGD составляли: порты (стивидорные компании) (РФ); судоремонтные предприятия (РФ), судоходные компании (РФ, GB), бункеровочные компании (РФ, GB, Ciprus), авиапредприятия (РФ), металлургические заводы (РФ, India, Korea), предприятия-экспортеры металла, угля (РФ, GB, Korea);
Очевидным преимуществом «Международного арбитража ICSNGD» является то, что в составе его арбитров, кроме юристов — международников, работают опытные специалисты транспортной отрасли: руководители морского и речного регистров, судоходных инспекций, ассоциаций предприятий флота, директора портов, судоходных компаний, военные моряки, представители высшего руководства флота.
Такой субъектный состав арбитров обеспечивает сторонам спора гарантию быстрого, качественного и справедливого урегулирования. При этом, одной из главных задач арбитража является не только восстановление справедливости путем разрешения спора, но и сохранение между сторонами деловых отношений.
Приемные «Международного Арбитража» при «Международной комиссии по урегулированию неправительственных споров» (ICSNGD) расположены в крупнейших портовых городах России: Санкт-Петербург, Москва, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Калининград, Иркутск, Красноярск, Волгоград, Казань, Чебоксары, Якутск и др.
Развитие в нашей стране этого и ему подобных правовых институтов способствует развитию деловых отношений, установлению благоприятного инвестиционного климата, росту товарооборота, увеличению объемов промышленного производства в сфере морского транспорта.
30.06.14
Очередной выпуск на юридическом факультете ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.
>>

21.06.14
Семинар профессора М.Н. Любомудрова.
>>

Если доступ к сайту запрещен, узнайте как обойти блокировку на Росцензуре.
Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций | Юридический факультет | 2010 год.